Замена ремня привода
Ремень привода – важный компонент системы передачи крутящего момента (силы вращения), поэтому он нуждается в регулярной проверке, натяжке и требует своевременной замены.
Ремень привода – важный компонент системы передачи крутящего момента (силы вращения), поэтому он нуждается в регулярной проверке, натяжке и требует своевременной замены. В случае его полного износа возникает холостое прокручивание приводных валов, из-за чего нарушается баланс нагрузки на приводную систему (дизельный, бензиновый или электрический двигатель) и создается риск аварийного выхода оборудования из строя.
Ременные передачи широко используются в автотехнике, судоходном и железнодорожном транспорте, сельхозтехнике, станках, стиральных машинах и различном промышленном оборудовании. Их устанавливают на приводные системы конвейеров, генераторов, компрессоров, вибромашин и других агрегатов. Каждый тип и модификация оборудования имеют свою специфику и отличия, что обуславливает большое разнообразие конфигураций приводных передач. Степень сложности замены ремня привода зависит от особенностей размещения силовых механизмов и вспомогательных агрегатов.
При наличии пошаговой инструкции производителя по обслуживанию ременной передачи необходимо соблюдать прописанные в ней рекомендации. Некоторое промышленное оборудование не подлежит самостоятельному обслуживанию, и заменой ремней в нем должны заниматься исключительно сотрудники обслуживающих компаний. Заменой ременных передач на производственных предприятиях занимаются специальные службы наладки и эксплуатации, ведущие журналы по периодическому обслуживанию оборудования.
Несмотря на разное устройство ремней привода, можно придерживаться общей схемы действий по их замене.
Когда нужно заменить приводной ремень
При полном износе поликлинового ремня привода нарушается геометрия его крайних контактных элементов и с торцевй части можно наблюдать распушенный корд. Изношенные изделия начинают проскальзывать из-за потери натяжения.
Если при запуске и торможении мотора слышно шум привода, это свидетельствует о явном износе ременной передачи, который может стать причиной серьезных проблем. По мере увеличения износа при работе ремня могут возникать вибрации или биения, а также расшатываться крепления шкивов (особенно в момент запуска привода), что может спровоцировать аварийные ситуации. Поэтому номинальный срок эксплуатации ременной передачи должен соответствовать рекомендательным или гарантийным нормам, установленным изготовителем.
Кроме шумов, объективными признаками износа ремня являются заметные внешние повреждения и отсутствие натяжки. Степень натяжки можно определить при помощи специального инструмента типа микрометра или вручную. Наличие торчащих волокон корда на торцевой поверхности изделия свидетельствует о его стачивании по ширине, то есть о полном износе. На сильный или полный износ также указывают повреждения краев контактных поверхностей: обугливания, возникшие от нагрева из-за трения при проскальзывании, сколы, затертости, поперечные трещины. Подобные повреждения можно обнаружить, если у установленной ременной передачи есть обзор сбоку или спереди.
Если система передачи оснащена натяжителем ременного привода, на его ролик полностью возлагается нагрузка натяжки. Из-за этого ролик также нуждается в регулярной замене. Иными словами, при замене ремней привода также необходимо обновлять вспомогательные элементы: направляющие ролики, натяжители, шкивы и смазки, помпы.
Если передача заключена в защитный кожух, то ремонт или обслуживание должны начинаться с его снятия путем откручивания крепежных болтов. Затем необходимо ослабить механизм натяжения вне зависимости от того, оборван ремень или нет, и выполнить следующие действия:
- Снять ослабленный ременной привод.
- Надеть новый ремень на шкивы, ролики и натяжитель, затем натянуть.
- Задать нужную степень натяжки, постепенно продвигая крепление в сторону увеличения радиуса.
- Затянуть регулировочную гайку или болт.
- Затянуть болт шарнирного крепежа на ролике натяжителя.
- Проверить степень натяжения – допуск натяжки может составлять 1-15 мм в зависимости от размеров вращательного узла и нагрузки.
- Проверить взаимное расположение роликов и шкивов в местах, где натяжка осуществляется путем смещения двигателя при регулировке крепежей тяг и прижимов – смещение шкивов является причиной быстрого износа приводного ремня по ширине.
По возможности при замене ремня следует сразу включить привод с целью проверки работы ременной передачи в момент запуска. Это позволит определить наличие или отсутствие биений по ширине и длине.
В конце ремонтных процедур необходимо установить защитный кожух на место и зафиксировать.
- Комментарии